Лишение прав за — ксенон в — 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение прав за — ксенон в — 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для начала отметим, что сотрудники ГИБДД могут наказать только за самовольную установку ксенона или светодиодных лампочек, которые не предусмотрены в штатных фарах. Если же ксеноновые фары или LED-лампы установлены штатно, то никакого наказания за это не будет.

Никакого нового закона нет, но изменения всё же произошли. Верховный Суд недавно постановил: исходя из 3 части статьи 12.5 КоАП выходит, что наказывают водителей за нарушение режима работы и цвета одновременно. Т.е. по отдельности эти два пункта не влекут под собой наказания в виде лишения прав.
Произошла ли отмена штрафа за ксенон? На деле получается, что у водителей есть возможность оспорить лишение, но более мелкие суды не обязаны подчиняться Верховному, они могут рассматривать их решение в качестве рекомендательного.

Возможные последствия самостоятельной установки ксенона

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8. ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света.

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2019 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

Наказание за ксенон в 2019 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответственных требованиям устройств, и лишение обладателя ТС водительских прав на 6-12 месяцев.

К огорчению, наказание за незаконный ксенон в 2019 году довольно грозное. Шансов отвертеться штрафом весьма не достаточно. Вероятны 2 финала судебных разбирательств:

  • Почаще всего за нелегальную установку освещения с ксеноном лишают прав. Трибунал управляется 3 частью статьи 12.5 КоАП. Период лишения — от полугода до года.
  • Наняв грамотного и опытнейшего адвоката, неким автомобилистам удается отвертеться штрафом в 500 рублей. Это может быть, если заступник сумеет переквалифицировать правонарушения с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП. Но сходу оговоримся, случается это весьма изредка. Почаще всего, лишение прав за ксенон неизбежно.

Также штраф за ксенон предусмотрен не только в основных фарах, противотуманки тоже сюда входят. Допускается наличие ксенона только, если он был установлен заводом изготовителем.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

По поводу хорошего света в машине тоже можно привести доводы против. Вас будет видно издалека, что правда, то правда. Но неправильная установка приводит, наоборот, к ухудшению зоны видимости. Света становится намного больше, но только в небольшом радиусе, на дальние дистанции он бесполезен.

Многие водители чтобы избежать наказания и не потерять потраченные на лампы деньги пытаются пристроить их в другие световые приборы: противотуманные фары, освещение номерного знака и пр. Однако, формально это также является нарушением и влечет те же последствия, хотя судебная практика по таким делам не так распространена, как по фарам.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Штраф за ксенон в 2019 году — поиск по DRIVE2

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Уважаемые автовладельцы, если вас заинтересовал штраф за ксенон, тогда вы обратились по адресу. В этом материале будем рассматривать, может ли быть использована в принципе, если да то при каких условиях и в каких размерах исчисляется такая мера наказания. Обо всем по порядку.

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.

Проблемы, которые доставляют лампы, установленные не по нормативам:

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Какой штраф за установку ксеноновых ламп?

Чаще всего за незаконную установку освещения с ксеноном лишают прав. Суд руководствуется 3 частью статьи 12.5 КоАП.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар.

Ксеноновые лампы давно появились в продаже. Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Все дело в том, что рассеиватели каждой фары рассчитаны на определенный тип лам: галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Если в стандартной галогеновой фаре просто взять и заменить лампу на ксеноновую или диодную, нарушится установленный режим работы светового прибора. Это может привести к ухудшению освещения или ослеплению водителей встречных автомобилей.

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств содержится запрет на использование ламп не соответствующих типу прибора.

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Главным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев.

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Разглядим тщательно, какие штрафные меры угрожают за ксенон в 2019 году, в каких вариантах автолюбителей лишают прав, как избежать наказания и остальные тонкости этого вопросца.

По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2019 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

Оштрафует ли ГИБДД за «светодиоды» или «ксенон» в противотуманках

То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП. Ксенон в качестве света на авто предпочитают многие водители. Однако, в некоторых случаях можно нарваться на штраф и даже лишение. Недавно ещё прошёл слух о новом законе. Какой штраф за ксенон в 2019 году на самом деле?

Несомненно, ксенон лампы имеют свои преимущества над элементами накаливания. Это и формирование более широкого обзора, и экономичность, и долгосрочность. Их широкое использование позволяет в целом улучшить ситуацию на дорогах. Но условие соблюдается лишь при правильной установке, наличии всех деталей, необходимых для полноценного функционирования системы.

Статьи, которые оговаривают нарушение и влекут наказание:

  • статья 12 КоАП, в части первой пункта 4, дает основание для лишения прав в случае оснащения ТС
  • осветительными системами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев;
  • 12 статья, в части 5 пункта оговаривает применение штрафа за ненадлежащую эксплуатацию осветительных элементов с красным отражателем. Штраф для физического лица колеблется в пределах 500-3000 рублей.

Многие автовладельцы считают, что ксенон с ограничениями используется только в основных фарах, и в противотуманки устанавливают их самовольно. Но нужно учитывать, что штраф в этом случае будет тоже. Если заводом изготовителем не предусмотрено оснащения авто такими лампами, то их установка будет считаться нарушением.

И все же это правильно и действительно нужно с точки зрения дорожной безопасности – вводить подобные запреты и соразмерную тому ответственность – изымать «косой» ксенон и наказывать слепящих всех вокруг любителей улучшений своих фар лишением водительских удостоверений.

Наказывается водитель не за езду с ксеноном, а за его неправильное использование. В каких случаях, при нарушении правил эксплуатации могут лишить прав:

  • установка без разрешения;
  • красные отражающие элементы и фары;
  • режим работы нарушен.

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Второй оптимистичный вариант. ДПС вас не остановят или остановят, но у них не будет интереса к световым приборам.

Ввиду существующих особенностей, такие лампы нельзя устанавливать в фары, изначально предназначенные для классических или галогеновых аналогов. Возникает логический вопрос – в чем особенность ксеноновых фар? Давайте разбираться.
Установка ксеноновых ламп, как отметили в начале — это нарушение пункта 3.4 перечня неисправностей, за которое отсутствует специальная норма КоАП РФ. Таким образом ответственность за установку ксеноновых ламп регулируется общей нормой КоАП РФ по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Кстати, именно под этим понимается их размещение (в передней части транспортного средства), при котором источник света обеспечивает освещение пространства перед транспортным средством по ходу его движения.

В расшифровке на более привычный язык это означает, что за установку осветительных приборов, направленных по ходу движения автомобиля (где эти световые приборы будут стоять, как мы уже убедились, не имеет значения), работающих одновременно с нарушением требований к цвету и режиму (лампа мигает), в этом случае водителя можно привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП.

Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.7 ТР ТС 018/2011).

В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

Наверное, многие слышали, что патрульные часто определяют установлен на авто ксенон с завода или «в гараже» именно по наличию (либо отсутствию) омывателей.

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *